Статьи

7 ошибок в управлении людьми, часть 2

Мы все ошибались!
 
О ком речь?
 
О тысячах руководителей и управленцев на любом уровне иерархии, в разных по масштабу бизнесах, с различным количеством людей в подчинении, с которыми мы взаимодействовали на протяжении 12 лет – все они делали те или иные элементарные ошибки в управлении своими людьми…
 
И когда наши консультанты изучили их, то получили 7 наиболее критичных для нашего рынка.
 
Почему о них лучше узнать сейчас? Минуя эти 7 ошибок, мы осознанно выбираем между организованной, эффективной работой компании и собственным спокойствием относительно результатов – или – сражением изо дня в день с недостаточным эффектом при таком количестве затраченных усилий!
 
Ошибка 1 – Кто кого контролирует?
Большинство руководителей в России и Украине используют модель «сильный босс, которого уважают и бояться». При этом часто подчиненные настолько опасаются их, что умалчивают о проблемах в компании.
 
Ошибка 2 – три скрытых убеждения сотрудников, которые разрушают ваш бизнес. 
Только 1 из 10 руководителей, которых мы встречаем, действительно понимают их и «применяют противоядие». А тем временем большинство наших сотрудников до сих пор думают так:

- Руководитель не знает ни меня, ни условий моей жизни, ему все равно
- Моя работа и поведение НЕ имеют прямого влияния на мой доход
- Эта компания коррумпирована 

Ошибка 3 – Истекаем кровью, когда в этом нет необходимости!
Даже самые крупные компании совершают эту ошибку и платят за нее каждый год тысячи долларов упущенной прибыли.
 
В компанию приходит новый сотрудник, мы вводим его в работу, обучаем, он преуспевает, показывает результаты,  стремительно растет вверх по карьерной лестнице, достигает позиции на уровне топ-менеджмента, а потом в какой-то момент увольняется.

А через несколько месяцев мы узнаем, что на нашем рынке появилась новая компания, которую возглавляет наш бывший чемпион! Как избежать ситуации, когда мы сами же выращиваем своих конкурентов?
 
Дальше больше!
 
Ошибка 4 - Кто должен подбирать, обучать и растить? HR-департамент?
Как вы считаете, кто больше времени проводит с Вашим непосредственным подчиненным: Вы как прямой руководитель или HR-менеджер? Отсюда: кто лучше его знает, кто обучит его быстрее/эффективнее?

К сожалению, очень мало руководителей это осознают, и, как результат – потеря контроля, снижение производительности, высокий уровень текучки и т.д.
 
Ошибка 5 – Счастливые люди приносят деньги! Верно?
Если Вы это понимаете, то уже выстраиваете отношения со своими сотрудниками, они Вам доверяют, легче соглашаются работать сверхурочно… Но иногда они забывают, что Вы все-таки руководитель, а не друг.  Как сохранить баланс работа/отношения?
 
Ошибка 6 – Отличие профессионального игрока от любителя.
Когда мы заглянули в опыт самых успешных топ-менеджеров и лидеров крупнейших корпораций, то увидели, что в самом начале своей карьеры они сталкивались с такими же проблемами, как и любой из нас:

- Мы одинаково ставим задачи всем: с одними сотрудниками – все просто и легко, с другими – не работает.
- Слишком рано передал дела, отпустил контроль – получил провальный проект.
- Все держим под контролем – когда тогда стартовать новые интересные проекты, когда отдыхать, когда планировать?! 

Ошибка 7 - Преимущества системного подхода. Зачастую руководители даже представить себе не могут, что текущую эффективность и результаты работы их отдела или компании можно легко повысить на 78%, если знаешь, как работает система в целом.


Команда авторов и консультантов
Pucelik Consulting Group